Шины Данных

Enterprise Service Bus, ESB

bg

Почему компании делают выбор в пользу Шины Данных

По мере развития любой компании появляются новые бизнес-процессы, требующие автоматизации, усложняются схемы взаимодействия IT-систем. Таким образом, по прошествии нескольких лет многие IT-директора сталкиваются с проблемой: в состав используемого ПО входит целый набор «проверенных временем» систем, но при этом взаимодействие между ними реализовано лишь частично, плохо структурировано, не подчинено единому стандарту, а необходимость создания новой интеграции IT-систем почти всегда требует использования собственных разработок или приобретения еще одного дорогостоящего программного продукта

Кроме того, нередко, ввиду отсутствия обратной совместимости, перевод какой-либо системы на новую версию влечет за собой необходимость модификации ПО, реализующего связь с другими подсистемами. Все это неизбежно находит отражение в возрастающем объеме инвестиций в IT-блок организации, т.к. для покрытия требований бизнеса необходимо внедрение новых IT-систем и, как следствие, поиск и обучение дорогостоящих технических специалистов

В начале 2000 годов на рынке программного обеспечения стали появляться решения, сформировавшие кластер под названием Сервисная шина масштаба предприятия (Enterprise Service Bus, ESB), или сокращенно Шина Данных. Шина Данных – это, в первую очередь, концепция, элемент архитектуры IT-ландшафта, используемый для решения задачи интеграции разрозненных информационных систем в единый программный комплекс с централизованным управлением передачей информации и применением сервис-ориентированного подхода

Архитектура ESB строится на 3 компонентах:

  • набор коннекторов
  • очередь сообщений
  • платформа

Коннекторы используются для подключения к различным системам и обеспечивают прием и отправку данных. Очередь сообщений (Message Queue, MQ) служит для организации промежуточного хранения сообщений в ходе их доставки.

Платформа обеспечивает связь коннекторов с очередью, а также организацию асинхронной передачи информации между источниками и приемниками с гарантированной доставкой сообщений и возможностью трансформации. В состав платформы входит средство разработки, позволяющее не только задать правила маршрутизации, но также, при необходимости, определить собственные коннекторы, в т.ч. с использованием внешних процедур, реализованных на языках Java, C, C++, C#, Python и др.

Примеры использования Примеры использования

К настоящему времени на рынке представлено более двух десятков шин данных, однако наибольшее распространение получили следующие решения:

  • Integration Bus (IBM)
  • Oracle Service Bus (Oracle)
  • BizTalk (Microsoft)
  • ActiveMatrix Service Bus (TIBCO)
  • MuleESB (MuleSoft)
  • JBoss Fuse ESB (Red Hat)

По результатам проведенного анализа различных Шин Данных нашей компанией был сделан выбор в пользу программного продукта JBoss Fuse. В число критериев входили такие вопросы как: наличие широкого спектра адаптеров (включая работу с web-сервисами), возможности маршрутизации и трансформации сообщений, оркестровка, поддерживаемые протоколы обмена, удобство администрирования, стоимость приобретения и поддержки. Данное решение по своим функциональным характеристикам не уступает аналогам от IBM, Oracle и Microsoft, но при этом доступно для бесплатного использования (лицензия приобретается только на поддержку)

На рисунке показан пример реализации web-сервиса, который по запрошенному идентификатору выдает из базы данных информацию о клиенте. Задача решена в инструменте редактирования JBoss Fuse, входящем в состав Jboss Fuse ESB

Заключение Заключение

Внедрение Шины Данных в IT-ландшафт организации позволяет не только структурировать, привести к единому стандарту и упростить поддержку процедур обмена информацией между системами, но также снизить временные затраты на интеграцию новых подсистем и, как следствие, сократить стоимость поддержки и развития всей IT-инфраструктуры компании

Оставить заявку

Узнайте подробнее о решениях на Sovtex или закажите внедрение